Кладоискатели. Кострома

Закон 217902-6

новости, события и изменения на форуме

Модератор: MDregion

Закон 217902-6

Сообщение likk5 » 08 июл 2013, 15:20

ПРАВИТЕЛЬСТВО
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственная Дума
Федерального Собрания
Российской Федерации
« 05 » Февраля 2о13_ г.
у, 467п-П44
МОСКВА
О внесении проекта федерального закона
"О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской
Федерации в части пресечения незаконной
деятельности в области археологии"
В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации
Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение
Г осударственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности
в области археологии".
Приложения: 1. Текст законопроекта на 26 л.
2. Пояснительная записка к законопроекту на 3 л.
3. Перечень федеральных законов, подлежащих признанию
утратившими силу, приостановлению, изменению или
принятию в связи с принятием законопроекта на 1 л.
4. Перечень нормативных правовых актов Президента
Российской Федерации, Правительства Российской
Федерации, федеральных органов исполнительной
власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с
принятием законопроекта на 1 л.
2 3 1 2 4 7 4 2 0 1 0 2
Государственная Дума ФС РФ
Дата 07,02 2013 Время 09 26
У?2]"902-6: 11
2
5. Распоряжение Правительства Российской Федерации
о внесении законопроекта в Государственную Думу и
назначении официального представителя Правительства
Российской Федерации при рассмотрении законопроекта
палатами Федерального Собрания на 1 л.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д.Медведев
Вносится Правительством
Российской Федерации
Проект
-6
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части
пресечения незаконной деятельности в области археологии
Статья 1
Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года
№ 4804-1 "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Совета
народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993,
№ 20, ст. 718) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:
"движимые вещи, являющиеся археологическими предметами в
соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г.
№ 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и
культуры) народов Российской Федерации";";
2) в статье 57 слова "рассматривается как незаконный вывоз
культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2
22090790.doc
2
статьи 56 настоящего Закона" заменить словами "наказывается в
соответствии с законодательством Российской Федерации".
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, №25, ст. 2954; 2003,
№50, ст. 4848; 2009, №52, ст. 6453; 2011, №50, ст. 7362) следующие
изменения:
1) в статье 190:
а) в наименовании слова "предметов художественного, исторического
и археологического достояния народов Российской Федерации и
зарубежных стран" заменить словами "культурных ценностей";
б) в абзаце первом слова "предметов художественного,
исторического и археологического достояния народов Российской
Федерации и зарубежных стран" заменить словами "культурных
ценностей";
2) пункт 2 примечания к статье 2261 изложить в следующей
редакции:
"2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в
настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион
рублей.
22090790.doc
3
Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье
признается их стоимость, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.";
3) статью 243 изложить в следующей редакции:
"Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов
культурного наследия (памятников истории и
культуры) народов Российской Федерации,
включенных в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры) народов Российской
Федерации, выявленных объектов культурного
наследия, природных комплексов или объектов,
взятых под охрану государства, а также
культурных ценностей
1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
включенных в единый государственный реестр объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) народов Российской
Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных
комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также
культурных ценностей, -
наказываются штрафом в размере от двухсот тысяч до четырехсот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы
до трех лет.
22090790.doc
4
2. Те же деяния, совершенные в отношении особо ценных объектов
культурного наследия народов Российской Федерации, объектов
культурного наследия (памятников истории и культуры), включенных в
Список всемирного наследия, либо в отношении историко-культурных
заповедников, музеев-заповедников либо объектов археологического
наследия, выявленных или включенных в единый государственный
реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до пятисот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период до двадцати четырех месяцев либо лишением
свободы до шести лет.";
4) дополнить статьей 2431 следующего содержания:
"Статья 2431. Незаконная добыча археологических предметов
1. Ведение полевых археологических работ, включая поднятие со
дна водного объекта археологических предметов, без полученного в
установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с
нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым
листом), повлекшее повреждение или уничтожение культурного слоя, -
22090790.doc
5
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или
в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от
шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок
до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта
культурного наследия, -
наказываются штрафом от четырехсот тысяч до пятисот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех
лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и (или) других специальных
технических средств поиска или землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной
группой, -
наказываются штрафом от пятисот тысяч до восьмисот тысяч
рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за
период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти
22090790.doc
6
лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо
лишением свободы на тот же срок.";
5) дополнить статьей 2432 следующего содержания:
"Статья 2432. Уклонение исполнителя осуществляемых на
профессиональной основе полевых
археологических, землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и
иных работ от обязательной передачи в
государственную собственность обнаруженных
при проведении таких работ предметов, имеющих
особую культурную ценность, или культурных
ценностей в крупном размере
1. Уклонение исполнителя осуществляемых на профессиональной
основе полевых археологических, землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от
обязательной передачи в государственную собственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации об объектах культурного
наследия обнаруженных при проведении таких работ предметов,
имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в
крупном размере -
наказывается штрафом от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей
или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период
от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные
22090790.doc
7
должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти
лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного
положения;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной
группой, -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот
тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода
осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права
занимать определенные должности или заниматься определенной
деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до
шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере
заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести
месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора
лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером культурных ценностей в
настоящей статье признается их стоимость, превышающая двести
пятьдесят тысяч рублей.".
22090790.doc
8
Статья 3
Внести в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 52, ст. 4921;
2002, № 22, ст. 2027; № 30, ст. 3020, 3029; № 44, ст. 4298; 2003, № 27,
ст. 2700, 2706; №50, ст. 4847; 2004, №27, ст. 2711; 2005, № 1, ст. 13;
2006, №28, ст. 2975, 2976; №31, ст. 3452; 2007, №1, ст. 46; №24,
ст. 2830, 2833; № 49, ст. 6033; № 50, ст. 6248; 2009, №11, ст. 1267; № 44,
ст. 5170; 2010, № 1, ст. 4; № 15, ст. 1756; №21, ст. 2525; №27, ст. 3431;
№31, ст. 4164, 4193; №49, ст. 6412; 2011, №1, ст. 16; №15, ст. 2039;
№ 23, ст. 3259; № 30, ст. 4598, 4601, 4605; № 45, ст. 6334; № 50, ст. 7361,
7362; 2012, №10, ст. 1162, 1166; №31, ст. 4330, 4331) следующие
изменения:
1) в пункте 1 части третьей статьи 150 цифры "243 - 245" заменить
словами "243 частью первой, 2431 частями первой и второй, 243 2 частью
первой, 244, 245";
2)в статье 151:
а) в пункте 3 части второй после цифр "2421," дополнить словами
"243 частью второй, 2431 частью третьей, 243О частью второй,";
б) в части пятой после цифр "2291," дополнить словами "243 частью
1 о
второй, 243 частью третьей, 243 частью второй,".
22090790.doc
9
Статья 4
Внести в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации,
2002, № 1, ст. 1; №44, ст. 4295, 4298; 2003, №27, ст. 2700, 2708, 2717;
№ 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529,
3533; 2005, №1, ст. 9, 13, 45; №13, ст. 1077; №19, ст. 1752; №27,
ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 4, 10;
№ 6, ст. 636; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066;
№23, ст. 2380; №31, ст. 3420, 3432, 3438, 3452; №45, ст. 4641; №50,
ст. 5279; №52, ст. 5498; 2007, №1, ст. 21, 29; №16, ст. 1825; №26,
ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845;
№ 43, ст. 5084; № 46, ст. 5553; № 50, ст. 6246; 2008, № 18, ст. 1941; № 20,
ст. 2251, 2252; №29, ст. 3418; №30, ст. 3604; №49, ст. 5745; №52,
ст. 6235, 6236; 2009, №1, ст. 17; №7, ст. 777; №23, ст. 2759; №26,
ст. 3120, 3122; №29, ст. 3597, 3642; №30, ст. 3735, 3739; №48, ст. 5711,
5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23,
ст. 2790; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164,
4193, 4195, 4206, 4207, 4208; №41, ст. 5192; №49, ст. 6409; 2011, № 1,
ст. 10, 23, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2715;
№ 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4290, 4291, 4298; № 30, ст. 4573,
22090790.doc
10
4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 46, ст. 6406; № 48, ст. 6728; № 49,
ст. 7029, 7061; №50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366;
2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281; № 24, ст. 3069,
3082; № 29, ст. 3996; № 31, ст. 4320, 4330) следующие изменения:
1) изложить статью 7.13 в следующей редакции:
"Статья 7.13. Невыполнение требований к сохранению объекта
культурного наследия (памятника истории и
культуры) народов Российской Федерации или
выявленного объекта культурного наследия,
требований к содержанию и использованию
указанных объектов культурного наследия
1. Невыполнение установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации требований к сохранению
объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов
Российской Федерации, включенного в единый государственный реестр
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)
народов Российской Федерации, или объекта культурного наследия,
принятого на государственную охрану в соответствии с
законодательством РСФСР или законодательством Российской
Федерации, требований к содержанию и использованию указанных
объектов культурного наследия или требований к обеспечению доступа к
указанным объектам культурного наследия либо несоблюдение особого
режима использования земельного участка в границах территории
22090790.doc
11
объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах
которого располагается объект археологического наследия, или особого
режима использования земельных участков в границах зон охраны
объекта культурного наследия -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти
тысяч до сорока тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести
месяцев до двух лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до
восьмисот тысяч рублей.
2. Действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей
статьи, совершенные в отношении особо ценного объекта культурного
наследия народов Российской Федерации, объекта культурного наследия
(памятника истории и культуры), включенного в Список всемирного
наследия, либо в отношении историко-культурного заповедника, музея-
заповедника, -
влекут наложение административного штрафа на граждан в размере
от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати
тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от
одного года до двух лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до
одного миллиона рублей.
22090790.doc
12
3. Невыполнение установленных в соответствии с
законодательством Российской Федерации требований к содержанию и
использованию выявленного объекта культурного наследия либо
земельного участка в границах выявленного объекта культурного
наследия или требований к обеспечению доступа к выявленному объекту
культурного наследия -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от десяти
тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати
тысяч до ста тысяч рублей.";
2) абзац первый части 2 статьи 7.15 изложить в следующей
редакции:
"2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
совершенные с использованием металлоискателей и других специальных
технических средств поиска и (или) землеройных машин,
3) дополнить статьей 7.151 следующего содержания:
"Статья 7.151. Незаконный оборот археологических предметов
Совершение сделок с включенными в состав Музейного фонда
Российской Федерации археологическими предметами с нарушением
требований, установленных законодательством Российской Федерации о
22090790.doc
13
Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской
Федерации, а равно совершение сделок с археологическими предметами,
подлежащими включению в состав Музейного фонда Российской
Федерации, но не включенным в него, за исключением отчуждения таких
предметов в государственную собственность, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере
от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией археологических
предметов, на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч
рублей с конфискацией археологических предметов, на юридических лиц -
от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией археологических
предметов.";
4) в статье 7.33:
а) наименование изложить в следующей редакции:
"Статья 7.33. Уклонение исполнителя осуществляемых на
профессиональной основе археологических
полевых, землеустроительных, земляных,
строительных, мелиоративных, хозяйственных и
иных работ от обязательной передачи в
государственную собственность культурных
ценностей, обнаруженных в результате проведения
таких работ";
б) абзац первый изложить в следующей редакции:
"1. Уклонение исполнителя осуществляемых на профессиональной
основе археологических полевых, землеустроительных, земляных,
22090790.doc
14
строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от
обязательной передачи в государственную собственность в соответствии
с законодательством Российской Федерации об объектах культурного
наследия культурных ценностей, обнаруженных в результате проведения
таких работ,-";
в) часть 1 статьи 23.1 после цифры "7.12," дополнить цифрами
"7.13,", после цифр "7.15," дополнить цифрами "7.151,";
6) в части 2 статьи 28.3:
а) в пункте 1 цифры "7.11 - 7.15" заменить цифрами "7.11 - 7.151";
б) в пункте 72 после цифр "7.15," дополнить цифрами "7.151,"-
Статья 5
Внести в Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры)
народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, №26, ст. 2519; 2004, №35, ст. 3607; 2005, №23,
ст. 2203; 2006, №1, ст. 10; №52, ст. 5498; 2007, №1, ст. 21; №46,
ст. 5554; 2008, №29, ст. 3418; №30, ст. 3616; 2010, №49, ст. 6424; 2011,
№ 30, ст. 4563; 2012, № 31, ст. 4322) следующие изменения:
1) в статье 3:
а) дополнить часть первую словами включая объекты
археологического наследия";
22090790.doc
15
б) после части первой дополнить частями следующего содержания:
"Под объектом археологического наследия понимаются частично
или полностью скрытые в земле или под водой следы существования
человека в прошлых эпохах, в том числе городища, курганы, грунтовые
могильники, древние погребения, селища, стоянки, каменные изваяния,
стелы, наскальные изображения, культурные слои (исторически
сложившаяся система напластований, образовавшаяся в результате
деятельности человека), остатки древних укреплений, производств,
каналов, судов, дорог, места совершения древних религиозных обрядов,
включающие все связанные с ними археологические предметы.
Под археологическими предметами понимаются движимые вещи,
основными источниками информации о которых (независимо от
обстоятельств их обнаружения) являются археологические раскопки, в
том числе предметы, обнаруженные в результате таких раскопок.";
в) в части второй:
в абзаце втором слова "частично или полностью скрытые в земле
или под водой следы существования человека, включая все движимые
предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных
источников информации о которых являются археологические раскопки
22090790.doc
16
или находки (далее - объекты археологического наследия)" заменить
словами "объекты археологического наследия";
абзац третий дополнить словами ", объекты археологического
наследия";
в абзаце четвертом слова "культурные слои, остатки построек
древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения
религиозных обрядов" заменить словами "объекты археологического
наследия";
2) статью 37 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Культурные ценности, обнаруженные в результате
землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных,
хозяйственных и иных работ, подлежат передаче исполнителем таких
работ в государственную собственность для последующего включения их
в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации
в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по выработке и реализации государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере объектов
культурного наследия.";
3) пункт 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"2. В случае невозможности обеспечить физическую сохранность
объекта археологического наследия под сохранением этого объекта
22090790.doc
17
археологического наследия понимаются спасательные археологические
полевые работы, проводимые в порядке, определенном статьей 451
настоящего Федерального закона, с полным или частичным изъятием
археологических находок из раскопов.";
4) пункты 8, 9 и 10 статьи 45 признать утратившими силу;
5) дополнить статьями 451 и 452 следующего содержания:
"Статья 45 \ Порядок проведения археологических полевых
работ
1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического
наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие
археологических предметов (далее - археологические полевые работы),
проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год
разрешения (открытого листа).
Поиск и изъятие из мест залегания археологических предметов
могут производиться исключительно в составе археологических полевых
работ.
2. Разрешение (открытый лист) - документ, выдаваемый
федеральным органом охраны объектов культурного наследия на
основании заключения Российской академии наук и подтверждающий
право на проведение археологических полевых работ определенного вида,
указанного в пункте 7 настоящей статьи.
22090790.doc
18
3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления
и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской
Федерации.
4. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам -
гражданам Российской Федерации, обладающим научными и
практическими познаниями, необходимыми для проведения
археологических полевых работ и подготовки научного отчета о
выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых
отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности
которых являются проведение археологических полевых работ либо
связанные с проведением археологических полевых работ научные
исследования, выявление и собирание музейных предметов и музейных
коллекций или подготовка кадров высшей квалификации по
соответствующей специальности.
5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в
его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов
культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о
целесообразности проведения археологических полевых работ
определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами,
объемом и методами исследования, в случае выдачи разрешения
22090790.doc
19
(открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые
работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа),
указанное разрешение выдается при условии принятия на хранение
в архивный фонд Российской академии наук научного отчета о
выполненных археологических полевых работах.
6. Физическое лицо, получившее разрешение (открытый лист),
обязано не позднее чем за пять рабочих дней до начала археологических
полевых работ направить в орган субъекта Российской Федерации,
уполномоченный в сфере охраны объектов культурного наследия, орган
местного самоуправления, на территории которого планируется
проведение археологических полевых работ, уведомление в письменной
форме об археологических полевых работах с указанием срока и места их
проведения.
7. Виды археологических полевых работ:
1) археологические разведки - проведение на суше или под водой
научных исследований, а также локальных земляных работ с общей
площадью раскопов не более 20 квадратных метров на каждом объекте
археологического наследия с исследованием культурного слоя шурфами
или без шурфов, в том числе с полным или частичным изъятием
археологических предметов, в целях выявления объектов
22090790.doc
20
археологического наследия, уточнения сведений о них или планирования
мероприятий по обеспечению их сохранности;
2) археологические раскопки - проведение научных исследований
объектов археологического наследия посредством земляных и связанных
с ними работ, в том числе с полным или частичным изъятием
археологических предметов из раскопов, в целях изучения и сохранения
объектов археологического наследия;
3) археологические наблюдения - проведение научных исследований
на поврежденных участках территорий объектов археологического
наследия в целях выявления на них археологических предметов и
сохранившихся участков культурного слоя и (или) исследуемых методами
археологических раскопок конструктивных составляющих объектов
археологического наследия.
Лабораторная обработка и научный анализ собранного материала
(камеральная обработка) являются неотъемлемой частью
археологических полевых работ.
8. Спасательные археологические полевые работы - проведение
методами археологических раскопок и наблюдений работ по сохранению
объектов археологического наследия с полным или частичным изъятием
22090790.doc
21
археологических предметов из раскопов в целях их сохранения и
получения научных знаний.
9. Порядок проведения археологических полевых работ, методы
научных исследований объектов археологического наследия, состав и
структура научного отчета о выполненных археологических полевых
работах, требования к профессиональным знаниям и навыкам
исследователя определяются Российской академией наук при
осуществлении научной регламентации археологических полевых работ.
10. В случае выявления при проведении археологических полевых
работ ранее неизвестных объектов археологического наследия
физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый лист), обязано
в течение десяти рабочих дней со дня выявления данного объекта
письменно проинформировать об этом орган субъекта Российской
Федерации, уполномоченный в сфере охраны объектов культурного
наследия, орган местного самоуправления для последующей постановки
таких объектов на государственный учет и направить в региональный
орган охраны объектов культурного наследия текстовое и графическое
описания местоположения границ указанного объекта, а также перечень
географических координат характерных точек этих границ.
22090790.doc
22
11. В случае, если в результате проведения полевых
археологических работ изменились учетные данные объекта
археологического наследия (площадь объекта, предмет охраны и другие
данные), физическое лицо, которому выдано разрешение (открытый
лист), обязано в течение тридцати рабочих дней со дня завершения
полевых археологических работ письменно проинформировать об этих
изменениях орган субъекта Российской Федерации, уполномоченный в
сфере охраны объектов культурного наследия, орган местного
самоуправления.
12. Исполнитель археологических полевых работ - физическое лицо,
проводившее археологические полевые работы, либо юридическое лицо,
в трудовых отношениях с которым состоит такое физическое лицо, в
течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения (открытого
листа) обязан передать в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и
реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере археологического наследия, все изъятые
культурные ценности (включая антропогенные, антропологические,
палеозоологические, палеоботанические и иные объекты, имеющие
22090790.doc
23
историко-культурную ценность) на постоянное хранение в
государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
13. Научный отчет о выполненных археологических полевых
работах является основным документом, представляющим результаты
археологических полевых работ в соответствии с выданным разрешением
(открытым листом).
В научном отчете о выполненных археологических полевых работах
в текстовом, графическом, фотографическом и иных видах должны быть
представлены полные данные о выявленных и (или) об исследованных
объектах археологического наследия.
14. Научный отчет о выполненных археологических полевых
работах в течение трех лет со дня окончания срока действия разрешения
(открытого листа) подлежит передаче исполнителем археологических
полевых работ на хранение в архивный фонд Российской академии наук
как составную часть Архивного фонда Российской Федерации.
Статья 45 . Использование металлоискателей и иного
специального поискового оборудования в целях
обнаружения объектов археологического наследия и
(или) археологических предметов
Использование металлоискателя и иного специального поискового
оборудования в целях обнаружения объектов археологического наследия
22090790.doc
24
и (или) археологических предметов возможно исключительно на
основании разрешения (открытого листа).";
6) статью 49 дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. В случае отсутствия утвержденных границ территории объекта
археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта
археологического наследия территорией объекта археологического
наследия признается часть земной поверхности, водный объект или его
часть, непосредственно занятые таким объектом.";
7) статью 64 дополнить пунктом З1 следующего содержания:
"З1. Отнести памятники археологии местного значения, принятые на
государственную охрану в соответствии с законодательством РСФСР,
археологические объекты, объявленные памятниками истории и культуры
решениями органов местного самоуправления в соответствии с
законодательством РСФСР, к объектам культурного наследия
федерального значения, включенным в реестр, с последующей
регистрацией данных объектов в реестре в соответствии с требованиями
настоящего Федерального закона.".
Статья 6
Физические и юридические лица, владеющие на день вступления
настоящего Федерального закона в силу археологическими предметами,
22090790.doc
25
не включенными в состав Музейного фонда Российской Федерации
(за исключением археологических предметов, подлежащих передаче на
постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда
Российской Федерации в соответствии со статьей 451 Федерального
закона от 25 июня 2002 года № 73-Ф3 "Об объектах культурного наследия
(памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации,"
а также археологических предметов, в отношении которых имеется
подтверждение их приобретения на основании гражданско-правовых
сделок или в порядке правоприемства), обязаны в течение трех лет со дня
вступления настоящего Федерального закона в силу принять меры по
включению таких археологических предметов в состав
негосударственной части Музейного фонда Российской Федерации
в порядке, установленном законодательством о Музейном фонде
Российской Федерации и музеях в Российской Федерации.
Статья 7
Признать утратившей силу статью 4 Федерального закона от 3 июня
2005 года № 57-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона
"Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2005, № 23, ст. 2203).
22090790.doc
26
Статья 8
Признать утратившим силу пункт 5 статьи 96 Федерального закона
от 23 июля 2008 года № 160-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием осуществления полномочий Правительства
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, № 30, ст. 3616).
Статья 9
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении
30 дней после дня его официального опубликования, за исключением
пункта 5 статьи 2, пунктов 3 и 4 статьи 4 настоящего Федерального
закона.
2. Пункт 5 статьи 2 и пункт 4 статьи 4 настоящего Федерального
закона вступают в силу по истечении двух лет после дня официального
опубликования настоящего Федерального закона.
3. Пункт 3 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает
в силу по истечении трех лет после дня официального опубликования
настоящего Федерального закона.
Президент
Российской Федерации
22090790.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту федерального закона "О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части пресечения незаконной деятельности в области археологии
Проект федерального закона направлен на совершенствование
нормативной правовой базы, регулирующей вопросы сохранения
археологического наследия.
В настоящее время факты незаконных раскопок на объектах
археологического наследия, незаконного оборота археологических предметов и
коллекций зафиксированы на всей территории России, однако судебные
решения, устанавливающие уголовную и административную ответственность
за данные правонарушения, единичны.
Справочно: в 2011 году за уничтожение и повреждение объекта
культурного наследия (статья 243 Уголовного кодекса
Российской Федерации) осуждено два гражданина, за
ведение археологических разведок или раскопок без
разрешения (статья 7.15 Кодекса об административной
ответственности Российской Федерации) привлечено
27 правонарушителей.
Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) народов Российской Федерации" не содержит норм,
направленных на предотвращение незаконной добычи и незаконного оборота
культурных ценностей, представляющих значение с точки зрения археологии.
Кроме того, ратификация Российской Федерацией Европейской
конвенции об охране археологического наследия (Федеральный закон
от 27.06.2011 г. № 16Э-ФЗ) требует приведения действующего
законодательства в соответствие с ее нормами.
Законопроект предусматривает внесение соответствующих изменений в
Закон Российской Федерации "О вывозе и ввозе культурных ценностей",
Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс
Российской Федерации, Кодекс об административных правонарушениях
Российской Федерации, и Федеральный закон "Об объектах культурного
наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Законопроектом уточняется понятие "археологического предмета",
которое позволит определить его принадлежность к системе культурных
ценностей и будет способствовать созданию механизма правового
регулирования оборота и охраны указанных предметов.
22092016.doc
2
Предусмотренные законопроектом изменения Уголовного кодекса
Российской Федерации выделяют объекты археологического наследия, особо
ценные объекты культурного наследия (памятники истории и культуры), а
также историко-культурные заповедники в качестве самостоятельных объектов
уголовно-правовой охраны и увеличивают пределы санкций за их уничтожение
или повреждение до шести лет лишения свободы. Уголовная ответственность
устанавливается также за повреждение культурного слоя вследствие
проведения археологических работ с нарушением установленного порядка и
уклонение от передачи обнаруженных археологических предметов государству.
Законопроектом предусмотрено ужесточение наказания за
административные правонарушения в сфере археологии для граждан,
должностных и юридических лиц, в частности, повышение пределов санкций в
виде штрафов за невыполнение требований к сохранению объекта культурного
наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации или
выявленного объекта культурного наследия, к содержанию и использованию
указанных объектов культурного наследия.
Предлагается установить административную ответственность за ведение
археологических раскопок без полученного в установленном порядке
разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных
разрешением (открытым листом), с использованием металлоискателей и
других специальных технических средств поиска или землеройных машин.
Указанная мера позволяет ввести административную ответственность за
незаконное использование металлоискателей и при этом разграничить
основания для привлечения к уголовной ответственности (часть 2 статьи 2431
Уголовного кодекса Российской Федерации) и административной
ответственности (часть 2 статьи 7.15 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации).
Справочно: за незаконные археологические раскопки с использованием
металлоискателей предлагается установить
административную ответственность. Основанием для
привлечения к уголовной ответственности является факт
повреждения или уничтожения культурного слоя.
Также административную ответственность предлагается установить за
незаконный оборот археологических предметов.
Законопроектом предлагается ввести в Федеральный закон "Об объектах
культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской
22092016.doc
3
Федерации" норму, регулирующую порядок проведения работ по выявлению,
изучению и сохранению объектов археологического наследия. При этом
устанавливается, что документом, подтверждающим право на проведение
археологических полевых работ, является разрешение (открытый лист),
выдаваемый физическим лицам федеральным органом охраны объектов
культурного наследия на основании заключения Российской академии наук.
Порядок выдачи открытых листов, приостановления и прекращения их
действия устанавливается Правительством Российской Федерации .
При этом необходимым условием является принятие на хранение в
архивный фонд РАН научных отчетов о выполненных заявителем
археологических полевых работах.
Справочно: данная процедура оптимизирует сочетание функций
научного контроля со стороны РАН и административных
функций федеральных органов исполнительной власти в
части контроля за сохранностью и использованием
объектов археологического наследия.
Согласно законопроекту разрешение (открытый лист) выдается только
физическим лицам, что соответствует мировой практике организации
деятельности по ведению археологических раскопок. Вместе с тем
законопроект не ограничивает форму собственности юридических лиц,
работник которых вправе получить данный документ.
Также законопроектом вводятся понятия "археологические разведки",
"археологические раскопки", "археологические наблюдения", дается
определение спасательных археологических полевых работ как особого вида
работ по сохранению объектов культурного наследия, которые направлены на
превращение объекта археологического наследия в источник научных знаний.
Принятие законопроекта будет способствовать комплексному
сохранению археологического наследия России, предотвращению незаконного
оборота археологических предметов.
П Е Р Е Ч Е Н Ь
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части п ресечения
незаконной деятельности в области археологии "
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части пересечения незаконной
деятельности в области археологии" не потребует отмены, приостановления,
изменения принятия других федеральных законов.
22092041.doc
П Е Р Е Ч Е Н Ь
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу,
приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием
Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части п ресечения
незаконной деятельности в области археологии"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части пересечения незаконной
деятельности в области археологии" не потребует внесение изменений в
нормативные правовые акты Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, признание их утратившими силу, а
также не потребует признания утратившим силу федеральных органов
исполнительной власти.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в части пересечения незаконной
деятельности в области археологии" потребует разработки порядка передачи
изъятых культурных ценностей, обнаруженных в результате
археологических полевых работ, на постоянное хранение в государственную
часть Музейного фонда Российской Федерации.
Ответственный исполнитель - Министерство культуры Российской
Федерации.
Сроки подготовки: декабрь 2013 г.
22092043.doc
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания
Российской Федерации проект федерального закона "О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации
в части пресечения незаконной деятельности в области археологии".
2. Назначить статс-секретаря - заместителя Министра культуры
Российской Федерации Ивлиева Григория Петровича официальным
представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении
палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта
федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности
в области археологии".
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 февраля 2013 г. № 106-р
МОСКВА
Председатель Правит
Российской Федер Д.Медведев
1980670
Аватар пользователя
likk5
 
Сообщений: 70
На форуме с: 30 ноя 2012, 00:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
МД: ACE 250
Копаю: Пару лет

Re: Закон 217902-6

Сообщение marishka » 09 авг 2013, 11:14

Полный текст нового закона с комментариями юристов о правомерности использования металлоискателей. Статья 243 и 7.15
08 августа 2013

********** Статья 243 ************

"Статья 243. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей.

1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей -

наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в Список всемирного наследия, историко-культурных заповедников или музеев-заповедников либо в отношении объектов археологического наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленных объектов археологического наследия,

- наказываются штрафом в размере до пяти миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.";

КОММЕНТАРИЙ:

Статья 243 подразумевает уничтожение или повреждение объектов культурного наследия. Тут понятно все без комментариев, НЕ ВЕДИТЕ ПОИСК НА АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПАМЯТНИКАХ и не разрушайте объектов культурного наследия.В законе чётко говорится о «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) … взятых под охрану государства».

Перед тем как взять руки лопату, узнайте, является ли место предполагаемого поиска археологическим объектом. Если ваш умысел был направлен на уничтожение или повреждение объектов культурного наследия и т.д., то отвечать будете по данной статье, вплоть до лишения свободы.

********** Статья 243.1 ************

"Статья 2431. Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия.

Нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленных объектов культурного наследия, повлекшее по неосторожности их уничтожение или повреждение в крупном размере, -

наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Примечание. Повреждением объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия в крупном размере в настоящей статье признается причинение вреда, стоимость восстановительных работ для устранения которого превышает пятьсот тысяч рублей, а в отношении объектов археологического наследия - стоимость мероприятий, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации для сохранения объекта археологического наследия, превышающая пятьсот тысяч рублей.";

КОММЕНТАРИЙ:

В статье 243.1 говорится о нарушение требований сохранения или использования объектов культурного наследия…. Данная статья относится к владельцам объектов культурного наследия, музейным работникам, археологам которые хранят или используют объекты культурного наследия.

********** Статья 243.2 ************

"Статья 2432. Незаконные поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания.

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

наказываются штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия, -

наказываются штрафом в размере до семисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы на срок до четырех лет.

3. Те же деяния, совершенные:

а) с использованием специальных технических средств (металлоискателей) поиска и (или) землеройных машин;

б) лицом с использованием своего служебного положения;

в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет.

Примечания. 1. Для целей настоящей статьи под культурным слоем понимается слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает сто лет, включающий археологические предметы.

2. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.";

КОММЕНТАРИЙ:

Скорее, тут больше вопросов, чем ответов. Самая важная статья 243.2 в которой говорится о «Поиск и (или) изъятие АРХЕОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДМЕТОВ…. ПОВЛЕКШИЕ повреждение или уничтожение культурного слоя».

Тут сразу возникает вопрос: А если мы ищем не археологические предметы? К статье имеется примечание 1, определяющее, что является культурным слоем. Культурный слой - слой в земле или под водой, содержащий следы существования человека, время возникновения которых превышает 100 лет, включающий археологические предметы.

Если ведем поиск и изъятие предметов на лугу или пашне, не являющейся зарегистрированном или выявленным археологическим объектом, и ищем и (или) изымаем только предметы, которым менее 100 лет, то по логике, не нарушаем законодательство, так как не нарушаем культурный слой, вынимая предметы, не относящиеся к культурному слою. В наших действиях нет состава административного правонарушения или преступления.

Пашня и места, которые были распаханы: можно ли вести поиск и (или) изъятие предметов из этого слоя? Ведь данные территории подверглись многократному разрушению сельхозтехникой, и культурный слой был здесь полностью уничтожен? Применение металлоискателя в таких местах скорее можно расценивать не как преступление, а как спасательные работы.

Там где нет археологических объектов или выявленных объектов вести поиск и изъятие предметов из земли, которым менее 100, по логике, не запрещено. Но прежде чем делать выводы, нужно дождаться официальных комментариев от министерства юстиции которые должны быть опубликованы после вступления закона в силу 25 августа 2013. С соответствующим письмом мы обратились в министерство юстиции. Текст письма приведен на сайте клуба кладоискателей www.clubklad.ru

********** Статья 243.3 ************

"Статья 2433. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Уклонение исполнителя земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных или иных работ либо археологических полевых работ, осуществляемых на основании разрешения (открытого листа), от обязательной передачи государству в соответствии с законодательством Российской Федерации обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере -

наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Те же деяния, совершенные:

а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;

б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -

наказываются штрафом в размере до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая сто тысяч рублей.".

КОММЕНТАРИЙ:

Данная статья 243.3 только для лиц, получивших открытый лист.

********** Статья 7.15 ************

Статья 7.15.Ведение археологических разведок или раскопок без разрешения.

1. Ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок.

3. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные с использованием специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин, -

влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на должностных лиц - от четырех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией предметов, добытых в результате раскопок, а также инструментов и оборудования, использованных для разведок или раскопок, и специальных технических средств поиска и (или) землеройных машин.";

Примечание. Под специальными техническими средствами поиска в настоящей статье понимаются металлоискатели, радары, магнитные приборы и другие технические средства, позволяющие определить наличие археологических предметов в месте залегания.

КОММЕНТАРИЙ:

Если у вас нет умысла вести археологическую разведку или раскопки, то статья к вам не относится. Поиск и (или) изъятие предметов из земли не является умыслом вести археологическую разведку или раскопки. Нужно доказать, что вы ведете именно археологическую разведку, а не ищите монетки времен СССР с помощью металлоискателя и лопаты.

********** ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ************

Мы прокомментировали данные положения закона, руководствуясь нашим пониманием после консультации с профессиональными юристами. Напомним, что уголовная ответственность, и административная за разрушения памятников – были всегда.

Обратите внимание на то, что ответственность почти не изменилась, и как нельзя было вести арх разведку или раскопки без разрешения государственных органов, так и сейчас нельзя, как была уголовная ответственность в виде лишения свободы, так и осталась, как был штраф по административный 2 500 руб. с конфискацией металлоискателя и находок, так и остался. Все те же 243 УК РФ и 7.15 КоАП РФ.

В новых поправках к закону уточнено понятие культурного слоя, который нарушать нельзя, возраст которого более 100 лет. В старом законе, культурный слой приравнивался к «следы существования человека в прошлых эпохах», что позволяло привлечь к ответственности за поиск даже современных монет.

Использование металлоискателей не запрещено и не приравнены к автомату «Калашникова», а значит необходимо ждать пояснения от министерство юстиции. С соответствующим письмом мы обратились в министерство юстиции. Текст письма приведен на сайте клуба кладоискателей www.clubklad.ru

Председатель ФППР, Рудольф Кавчик
Аватар пользователя
marishka
 
Сообщений: 28
На форуме с: 25 фев 2013, 15:40
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
МД: нет
Копаю: Без опыта

Re: Закон 217902-6

Сообщение marishka » 09 авг 2013, 11:16

«Утро России», Обсуждение нового закона о пресичении незаконных археологических раскопок окончательно запутал любителей приборного поиска и кладоискателей. Комментирует закон заместитель председателя Государственной Думы РФ Николай Левичев. Передача «Утро России», от 08 августа 2013 года. Полный текст нового закона с комментариями юристов о правомерности использования металлоискателей. Статья 243 и 7.15. Читать по ссылке http://clubklad.ru/blog/article/3485/

Аватар пользователя
marishka
 
Сообщений: 28
На форуме с: 25 фев 2013, 15:40
Благодарил (а): 3 раз.
Поблагодарили: 4 раз.
МД: нет
Копаю: Без опыта

Re: Закон 217902-6

Сообщение likk5 » 11 авг 2013, 03:13

После обнародования закона в СМИ,закон вступает в силу.
Аватар пользователя
likk5
 
Сообщений: 70
На форуме с: 30 ноя 2012, 00:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
МД: ACE 250
Копаю: Пару лет

Re: Закон 217902-6

Сообщение likk5 » 13 авг 2013, 03:38

Обнародовали поправки к закону 8.08.
ЗАКОН ИМЕЕТ ЮРИДИЧЕСКУЮ СИЛУ!!!
Аватар пользователя
likk5
 
Сообщений: 70
На форуме с: 30 ноя 2012, 00:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
МД: ACE 250
Копаю: Пару лет

Re: Закон 217902-6

Сообщение scorpion » 13 авг 2013, 10:05

На счет СМИ где написано что он вступает в силу то что они напечатали это еще ничего не значит.
Соответственно щас идут переговоры чтоб пересмотрели данные изменение в нашу пользу
Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

тел 8 (915) 929 90 70
Емейл: mdregion44@ya.ru
Единый телефон (звонок по России бесплатный)8 800 555 44 22
Аватар пользователя
scorpion
Администратор
 
Сообщений: 906
На форуме с: 25 апр 2012, 11:28
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
МД: Лопата
Копаю: 3 года

Re: Закон 217902-6

Сообщение likk5 » 13 авг 2013, 15:53

ОТВЕТ ИЗ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РФ:
Ваше обращение в адрес Администрации Президента Российской Федерации,рассмотрено.
В своем обращении Вы высказываете предложения по доработке
Федерального закона"О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в
области археологии".
В настоящее время Федеральный закон подписан Президентом
Российской Федерации(23 июля 2013г.).В месте с тем,предложения,
содержащиеся в обращении,будут использованы Государственно-правовым
Управлением Президента Российской Федерации в ходе возможной
дальнейшей работы по доработке Федерального закона"Об объектах
культурного наследия(памятниках истории и культуры) народов Российской
Федерации".

Советник департамента
письменных обращений граждан и
организаций А.Ицкович
Аватар пользователя
likk5
 
Сообщений: 70
На форуме с: 30 ноя 2012, 00:10
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 6 раз.
МД: ACE 250
Копаю: Пару лет

Re: Закон 217902-6

Сообщение scorpion » 14 авг 2013, 10:29

Изображение
Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

тел 8 (915) 929 90 70
Емейл: mdregion44@ya.ru
Единый телефон (звонок по России бесплатный)8 800 555 44 22
Аватар пользователя
scorpion
Администратор
 
Сообщений: 906
На форуме с: 25 апр 2012, 11:28
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
МД: Лопата
Копаю: 3 года

Re: Закон 217902-6

Сообщение scorpion » 14 авг 2013, 21:38

Прошу прощение за не верную ссылку по закону http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=PRJ;n=102434
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.
Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

тел 8 (915) 929 90 70
Емейл: mdregion44@ya.ru
Единый телефон (звонок по России бесплатный)8 800 555 44 22
Аватар пользователя
scorpion
Администратор
 
Сообщений: 906
На форуме с: 25 апр 2012, 11:28
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
МД: Лопата
Копаю: 3 года

Re: Закон 217902-6

Сообщение scorpion » 16 авг 2013, 11:11

Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

тел 8 (915) 929 90 70
Емейл: mdregion44@ya.ru
Единый телефон (звонок по России бесплатный)8 800 555 44 22
Аватар пользователя
scorpion
Администратор
 
Сообщений: 906
На форуме с: 25 апр 2012, 11:28
Благодарил (а): 42 раз.
Поблагодарили: 37 раз.
МД: Лопата
Копаю: 3 года

След.

Вернуться в Новости форума

Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: Yandex [Bot]


cron