О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии" (Закон Минкульта)
30 сообщений 1 2
Как многим известно, 21 мая 2013 года, законопроект приняли в первом чтении и дали 30 дней представить поправки к законопроекту. Удивляет факт такого голосования (http://vote.duma.gov.ru/vote/81259) 97,8%. При этом, практически не дослушав доклады (выключили микрофон) и задав несколько вопросов. Ощущение, что народные избранники вообще не читают, что принимают. А ФЗ касается не только копателей, но и представителей бизнеса в различных отраслях.
Предлагаю разобраться с предстоящим законодательством.
Более подробно с текстом законопроекта и его движении можно ознакомиться здесь: http://asozd.duma.gov.ru/main.nsf/%28Sp ... N=217902-6
«Dura lex, sed lex»
Рассмотрим предлагаемый законопроект. И попытаемся понять и выяснить, его плюсы и минусы.
Статья 1

Внести в Закон Российской Федерации от 15 апреля 1993 года № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" (Ведомости Совета народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 20, ст. 718) следующие изменения:
1) абзац третий статьи 7 изложить в следующей редакции:
"движимые вещи, являющиеся археологическими предметами в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 г.
№ 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
2) в статье 57 слова "рассматривается как незаконный вывоз культурных ценностей и наказывается в соответствии с пунктом 2 статьи 56 настоящего Закона" заменить словами "наказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации".


В данном случае речь идет о вопросах вывоза и ввоза, культурных ценностях. Дополняется категория предметов, которые регулирует закон № 4804-I "О вывозе и ввозе культурных ценностей" понятием «движимые вещи, являющиеся археологическими предметами». К данному определению относятся:
к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Объекты культурного наследия подразделяются на следующие виды:
памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия);
ансамбли - четко локализуемые на исторически сложившихся территориях группы изолированных или объединенных памятников, строений и сооружений фортификационного, дворцового, жилого, общественного, административного, торгового, производственного, научного, учебного назначения, а также памятников и сооружений религиозного назначения (храмовые комплексы, дацаны, монастыри, подворья), в том числе фрагменты исторических планировок и застроек поселений, которые могут быть отнесены к градостроительным ансамблям; произведения ландшафтной архитектуры и садово-паркового искусства (сады, парки, скверы, бульвары), некрополи;
достопримечательные места - творения, созданные человеком, или совместные творения человека и природы, в том числе места бытования народных художественных промыслов; центры исторических поселений или фрагменты градостроительной планировки и застройки; памятные места, культурные и природные ландшафты, связанные с историей формирования народов и иных этнических общностей на территории Российской Федерации, историческими (в том числе военными) событиями, жизнью выдающихся исторических личностей; культурные слои, остатки построек древних городов, городищ, селищ, стоянок; места совершения религиозных обрядов.


Это исчерпывающий список, на основании которого можно определять, что будет являться движимыми вещами (можно передвигать, перевозить и т. д.), а в данном случае ввозить и вывозить через Государственную границу Российской Федерации.
Если вы не занимайтесь ввозом и вывозом культурных ценностей данные изменения вас не коснутся.
«Dura lex, sed lex»
Статья 2
Внести в Уголовный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 25, ст. 2954; 2003, № 50, ст. 4848; 2009, № 52, ст. 6453; 2011, № 50, ст. 7362) следующие изменения:
1) в статье 190:
а) в наименовании слова "предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран" заменить словами "культурных ценностей";
б) в абзаце первом слова "предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран" заменить словами "культурных ценностей";
2) пункт 2 примечания к статье 2261 изложить в следующей редакции:
"2. Крупным размером стратегически важных товаров и ресурсов в настоящей статье признается их стоимость, превышающая один миллион рублей.
Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей."


В этот статье предлагают изменить ее название в более короткое «Невозвращение на территорию РФ культурных ценностей», а также снижение стоимости стратегически важных товаров, перемещаемых через гос. Границу РФ до 250000 рублей.
То есть вывезти или ввезти товар (предметы) через границу имеющие отношение к культурным ценностям (в нашем случае к археологическим) будет уголовным преступлением, если их стоимость превышает 250000 рублей (в действующем законе превышение одного миллиона рублей).
Опять таки, Если вы не занимайтесь ввозом и вывозом культурных ценностей данные изменения вас не коснутся.
Изменения, вносимые в статью 243 УК РФ дают более четкое понятие объектов охраны: «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов или объектов, взятых под охрану государства, а также культурных ценностей».
Но и меняется наказание. Предполагается наказывать штрафом от двухсот тысяч до четырехсот рублей (в действующей редакции до двухсот тысяч рублей) или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением свободы до трех лет (в действующей редакции до двух лет). А в отношении особо ценных ценных объектов или памятников общероссийского значения штраф от четырех сот до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет либо лишением свободы до шести лет (в действующем законе от ста тысяч до пятисот тысяч либо зар. плата или иной доход от года до трех, либо исправительные или обязательные работы).
Особо новых изменений не предлагают, более конкретизируют объект государственной охраны, что тоже хорошо и увеличивают наказание.
Но если вы не занимайтесь уничтожением или повреждением данных объектов, включенных в единый государственный реестр, взятых под охрану государства (можно определиться, что именно трогать нельзя, но придется поискать), то вам ни чего не грозит. К примеру, вспаханное поле не подпадает под действие данной статьи, если не внесено в реестр, чего быть не должно.
«Dura lex, sed lex»
Предложение дополнить Уголовный кодекс Российской Федерации статьей 243.1.
Незаконная добыча археологических предметов

1. Ведение полевых археологических работ, включая поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшее повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и (или) других специальных технических средств поиска или землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на тот же срок.


Вот тут уже давайте конкретизировать. Незаконная добыча археологических предметов – это деяние, имеющее прямой умысел, мотив и цель в итоге приводящее к уголовному преступлению с дальнейшими последствиями. Другими словами прямой умысел, мотив и цель – это будет субъективная сторона состава преступления. А для состава преступления необходим полный набор: объекта, субъекта, объективной и субъективной стороны преступления. Наличие в деянии всех признаков некоего состава преступления является основанием для признания его преступным и привлечения совершившего его лица к уголовной ответственности; отсутствие хотя бы одного из них означает, что отсутствует и состав преступления в целом, а деяние при этом признаётся непреступным. То есть если у вас не было цели, желания и умысла в незаконной добычи археологических предметов, то данная статья к вам не подходит.
С названием статьи разобрались, чуть позже перейдем к ее содержанию.
«Dura lex, sed lex»
Так много умных слов в этом законе,что аж ничего не понятно.
Все как на иголках сидят.Всё, конец? Или как? Никто толком не может сказать.
Это было первое чтение, изменения наверняка ещё будут, а вот в нашу ли пользу ... Те, кто пропихивают законопроект будут торговаться за послабления и изменения, вот увидите. Надо же им, уродам, бабла-то заработать.
Я постараюсь полностью прокомментировать законопроект в ближайшие день-два. После чего подведу итоги, где простым языком поясню, что можно, а что нельзя. Анализ законопроекта необходим на будущую перспективу. В любом случае закон будет, этот или другой, но будет. В связи с этим необходимо понимать, что делать в той или иной ситуации. Элементарно, при встрече с правоохранителями, что правильно им ответить. В целом проект не так критичен, как казался на первый взгляд.
«Dura lex, sed lex»
Продолжаем рассматривать предложенную внесению в УК РФ статью 243.1 законопроекта № 217902-6
1. Ведение полевых археологических работ, включая поднятие со дна водного объекта археологических предметов, без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), повлекшее повреждение или уничтожение культурного слоя, -
наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.
2. Те же деяния, совершенные в границах территории объекта культурного наследия, -
наказываются штрафом от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет либо лишением свободы до четырех лет.
3. Те же деяния, совершенные:
а) с использованием металлоискателей и (или) других специальных технических средств поиска или землеройных машин;
б) лицом с использованием своего служебного положения;
в) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом от пятисот тысяч до восьмисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо принудительными работами на срок до шести лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Полевые археологические работы, что же к ним относиться. Это работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов. К данным работам относятся: археологические разведки, археологические раскопки, археологические наблюдения.
Культурный слой - слой земли на месте поселения человека, сохраняющий следы деятельности людей. В зависимости от продолжительности жизни людей в поселении и их деятельности, толщина слоя меняется от нескольких сантиметров до 30—35 метров. С целью изучения следов деятельности человека и восстановления по этим следам истории поселения, археологи проводят раскопки.
Считается, что мощность культурного слоя пропорциональна объёму жизнедеятельности на площадях, где слой отложился. Культурный слой простирается в глубину до материка — напластований, не несущих в себе следов жизнедеятельности человека (один из вариантов определения).
Или еще вариант: культурным слоем в археологии называется слой земли на местах поселений как давно покинутых человеком, так и обитаемых поныне, состоящий из строительного и хозяйственного мусора, органических перегнивших веществ, углей и золы от печей, костров и пожаров, смешанных с песком и глиной, нанесенными ветрами и намытыми водой. Культурным он называется потому, что хранит в себе остатки деятельности человека, т. е. остатки его культуры.
Я, конечно, могу ошибаться, но исходя из этих определений, можно сделать вывод, что практически везде присутствует культурный слой. В частности в тех местах, где не посредственно копают любители «копа», но и в любом месте, где присутствуют следы человеческой деятельности (сад, огород, строительная площадка...).
Но в нашем законодательстве отсутствует термин «повреждение или уничтожение культурного слоя». На что и указало Правовое управление, проводя экспертизу законопроекта.
Как не оправдывались бы инициаторы закона, что на любителях и поисковиках не отразится данные нововведения, что якобы привлекаться не будут, за работы вне объектов археологии (абзац 3 с верху http://www.mkrf.ru/ministerstvo/departa ... N_ID=19802 ).
По факту в проекте статьи не указаны слова объект археологии, а значит применить ее можно к раскопкам в любой местности. С другой стороны если вы не ведете археологические работы, то к вам данная статья не применима.
Это был основной момент данной статьи законопроекта. По поводу наказаний, думаю, комментарии не нужны, любой прочитав статью поймет. Если у кого-то и возникнут вопросы, пишите в тему «вопрос-ответ».
В итоге получается разночтение, и как это будет применяться на практике? Однозначного ответа нет. Необходимо подождать поправки ко второму чтению или ее право применение.
По поводу границ территории культурного наследия. Это - земельные участки в границах территорий объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также в границах территорий выявленных объектов культурного наследия относятся к землям историко-культурного назначения, правовой режим которых регулируется земельным законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом.
Надо внимательно выбирать место для поиска. Для этого лишним не будет посмотреть единый гос. Реестр объектов культурного наследия. Можно попробовать получить информацию в своих территориальных Департаментах культуры. Если в итоге вы пройдете всю процедуру и получите ответ на интересующий участок с отрицательным заключением, то копай, сколько влезет. Но пройдет время на получение заключения, лучше начинать зимой, если правда есть желание.
В таком виде данную статью нельзя принимать. Будет и разночтение, и коррупция, и..... Необходимы официальные комментарии по применению данной статьи, в первую очередь для правоохранителей.
Ждем поправки ко второму чтению, далее прокомментирую.
«Dura lex, sed lex»
2013 ГОД ПОД ДЕВИЗОМ "Законопроект № 217902-6 - Воткнул лопату- отдай зарплату" :bravo:
____________________________
Меняю два МД на один автомат а запасные катушки на запасные рожки!
Во жена попала! Ведь у нас в огороде культурки на три штыка :kop:
____________________________
Меняю два МД на один автомат а запасные катушки на запасные рожки!
2013 ГОД ПОД ДЕВИЗОМ "Законопроект № 217902-6 - Воткнул лопату- отдай зарплату" :bravo:
Все станет понятным после окончательной редакции закона, и официальных разъяснений, а не предположений. Единственное на сегодня, что данный законопроект не имеет юридической силы, а, следовательно, и не применим на практике. Поэтому опасаться повреждения культурного слоя на объектах не относящимся к археологическим или культурным наследием не стоит, так же как и считать себя не профессиональным археологом. Для избежание не желательных последствий необходимо запомнить и уяснить для себя:
1. Вы не археолог, а поисковик или копатель! Как угодно, но только не археолог!
2. Вы не ведете полевые археологические работы, а осуществляйте поиск!
3. Вам не нужны и неинтересны археологические предметы!
4. Ваш поиск не связан с целью получения археологических предметов!

Чуть позже продолжу описывать представленный законопроект.
«Dura lex, sed lex»

1. Вы не археолог, а поисковик или копатель! Как угодно, но только не археолог!
2. Вы не ведете полевые археологические работы, а осуществляйте поиск!
3. Вам не нужны и неинтересны археологические предметы!
4. Ваш поиск не связан с целью получения археологических предметов!
Спасибо за совет,будет полезным.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ШЕСТОГО СОЗЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 мая 2013 г. N 2260-6 ГД

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 217902-6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ ПРЕСЕЧЕНИЯ НЕЗАКОННОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ АРХЕОЛОГИИ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Федерального закона "N ""217902""-""6" "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части пресечения незаконной деятельности в области археологии", внесенный Правительством Российской Федерации.
2. Направить указанный "законопроект" Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, во фракции в Государственной Думе, в Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному "законопроекту" направляются в Комитет Государственной Думы по культуре в тридцатидневный срок со дня принятия настоящего Постановления.
3. Комитету Государственной Думы по культуре доработать указанный "законопроект" с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
С.Е.НАРЫШКИН

Все кто указаны в п. 2., если сочтут нужным и необходимым, направят в тридцатидневный срок поправки к законопроекту в Комитет Государственной Думы по культуре. Соответственно при наличии полученных поправок, указанный Комитет должен будет приступить к доработке законопроекта и внести на рассмотрение в Государственную Думу во втором чтении.
Другими словами отчет 30 дней от 21 мая 2013 года на получение поправок, замечаний и т.д… Только после этого (если будут поправки) законопроект вновь вноситься на рассмотрение в Государственную Думу. На сегодня определить дату второго чтения проблематично. Пока не известно будут поправки или нет, а если будут, в каком объеме. Соответственно невозможно определить и время на доработки законопроекта.
Так, что волноваться в ближайшее время не имеет смысла.
«Dura lex, sed lex»
Продолжаем рассматривать законопроект
"Статья 2432. Уклонение исполнителя осуществляемых на профессиональной основе полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от обязательной передачи в государственную собственность обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере

1. Уклонение исполнителя осуществляемых на профессиональной основе полевых археологических, землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ от обязательной передачи в государственную собственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия обнаруженных при проведении таких работ предметов, имеющих особую культурную ценность, или культурных ценностей в крупном размере -
наказывается штрафом от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.
2. Те же деяния, совершенные:
а) должностным лицом с использованием своего служебного положения;
б) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, -
наказываются штрафом в размере от четырехсот тысяч до шестисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до шести лет со штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового и с ограничением свободы на срок до полутора лет либо без такового.
Примечание. Крупным размером культурных ценностей в настоящей статье признается их стоимость, превышающая двести пятьдесят тысяч рублей.".

Данная предложенная статья не относится к любителям поиска. Она применима только к физическим лицам, действующим на профессиональной основе: археологи, строитель, трактористы, лесорубы в период выкорчевывания пеньков и т.д.
Но для пояснения.
Если ваша работа связана указанным перечнем работ осуществляемых на профессиональной основе: полевые археологические, землеустроительные, земляные, строительные, мелиоративные, хозяйственные и иные работ. То в случае обнаружения предметов имеющих особую культурную ценность, превышающую в оценке двести пятьдесят тысяч рублей необходимо вызвать специалистов для оценки найденного предмета. Оценит необходимо принадлежность найденного предмета к культурной ценности, а потом в денежном эквиваленте. Следовательно, не выполнив данное требование, грозит штраф от двухсот тысяч или иного дохода осужденного за период от года до двух, или лишение свободы до 3 лет. Должностному лицу, группе по предварительному сговору, организованной группой от четырехсот тысяч или иного дохода осужденного от года до трех, либо лишением права занимать определенные должности или деятельностью до пяти лет, или лишение свободы до пяти лет со штрафом от двухсот тысяч рублей (более подробно читайте в самой статье).

Статья 3 законопроекта не интересна – это внесение изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации.
«Dura lex, sed lex»
Отсутствие открытого листа карается как по действующему, так и по предлагаемому новому закону. Но Открытый лист выдаётся не всегда. Предполагается ли изменить и эту форму выдачи?
В соответствии с ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, административная ответственность наступает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона).

Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (утвержден Указом Президента РФ от 20.02.95., № 176, с уточнениями от 05.05.97. № 452), и Единый государственный реестр объектов культурного наследия (утвержден Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954), содержат такое понятие как «памятники археологии», места нахождения которых, их названия определены и перечислены в этих документах. Таким образом, открытые листы выдаются на исследование только тех памятников археологии, которые поименованы в перечне и реестре. В связи с этим, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без открытого листа, в иных местах, кроме мест нахождения памятников археологии.
Как говорится ждали и дождались! Хотя, как я поняла закон находится еще на рассмотрении поправок, и это значит, что можем еще спокойно пожить-покопать! Я все-таки надеюсь на лояльность наших госчиновников, и закон будет работать не так сурово как об этом написано в нем! Просто не представляю как можно лишить великое государство возможности заниматься любимым хобби, отдыхом, познанием истории! Нужен закон не спорю, но не такой жесткий!
Я все-таки надеюсь на лояльность наших госчиновников
Читаю форумы,многие смотрели в эфире как принимали закон,по их отзывам на лицам некоторых "свинорылов" ни какой лояльности не было.Думаю,поправки они будут принемать также,ходя надеюсь как и Вы на чудо.
Да у нас как обычно все для людей делают народные избранники. Ну даладно посмотрим чем всё это кончится.
mini M писал(а):
Я все-таки надеюсь на лояльность наших госчиновников

Никакой лояльности только ЦИНИЗМ :devil2: И таких примеров много вот один из них Федеральный закон от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и...
Главный редактор электронной газеты «Forum.msk.ru» Анатолий Баранов назвал нововведение "запредельным цинизмом".
"Итак платили копейки - за 100 мл цельной крови 650 рублей, в силу чего донорами становились самые малообеспеченные граждане, а теперь отсекли от сдачи крови и эту категорию граждан. То, что донорской крови не хватает - факт. Теперь, скорей всего, ее вообще не будет", - пишет Баранов.
http://www.plentagos.com/2013/01/Novii- ... -2013.html
____________________________
Меняю два МД на один автомат а запасные катушки на запасные рожки!
Отсутствие открытого листа карается как по действующему, так и по предлагаемому новому закону. Но Открытый лист выдаётся не всегда. Предполагается ли изменить и эту форму выдачи?
В соответствии с ч. 1 ст. 7.15 КоАП РФ, административная ответственность наступает за ведение археологических разведок или раскопок без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа) либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом). Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" установлено, что работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия (археологические полевые работы) проводятся на основании разрешения (открытого листа) на право проведения работ определенного вида на объекте археологического наследия (п. 8 ст. 45 Закона).

Перечень объектов исторического и культурного наследия федерального (общероссийского) значения (утвержден Указом Президента РФ от 20.02.95., № 176, с уточнениями от 05.05.97. № 452), и Единый государственный реестр объектов культурного наследия (утвержден Приказом Министерства культуры Российской Федерации от 3 октября 2011 г. N 954), содержат такое понятие как «памятники археологии», места нахождения которых, их названия определены и перечислены в этих документах. Таким образом, открытые листы выдаются на исследование только тех памятников археологии, которые поименованы в перечне и реестре. В связи с этим, не содержит состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.15 КоАП РФ, ведение археологических разведок или раскопок без открытого листа, в иных местах, кроме мест нахождения памятников археологии.
Открытый лист может получить только физическое лицо, обладающее определенным образованием и т.д.
Приказ Росохранкультуры от 03.02.2009 N 15
"Об утверждении Положения о порядке выдачи разрешений (открытых листов) на право проведения работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.05.2009 N 13871)
3. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам, состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставной целью деятельности которых является проведение археологических полевых работ (далее - работодатели).
4. Для получения разрешения (открытого листа) физическое лицо, указанное в пункте 3 настоящего Положения, должно обладать научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ, а также иметь:
а) высшее профессиональное образование по специальности "история" или "музейное дело и охрана памятников" или послевузовское профессиональное образование по специальности научного работника (аспирантура) "археология";
б) предшествующий стаж практической работы по выявлению или изучению объектов археологического наследия не менее 3 лет;
в) навыки составления отчета о выполненных археологических полевых работах и ведения полевой документации.
Как видно простой человек не получит открытый лист. Да собственно он и не нужен, так как археологические разведки и раскопки сможет провести только лицо с определенными познаниями и образованием.
«Dura lex, sed lex»
Ответить
30 сообщений 1 2

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гостьВсего 1 посетитель :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 1 гость
Больше всего посетителей (289) здесь было 26 июл 2017, 12:18

cron